МКДОУ «Детский сад №3» с.п. Аргудан













Поиск по сайту
Оценка качества услуг

Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке

Новости образования
#Сетевичок
  
 

Экологическая страничка

 

Поле, речка, чистый воздух,
Трели птиц в лесах густых —
Это всё дары природы!
Не губите, дети, их!
Не ломайте гнезд напрасно,
Не губите муравьев —
Ведь природа так прекрасна,
Каждый подтвердить готов!
Водоемы берегите
Со студеною водой,
Они в жизни пригодятся
Нам для отдыха душой!

 

Здравствуйте, уважаемые гости!

На этой страничке нашего сайта, мы познакомим Вас с работой нашего детского сада по экологическому воспитанию детей.  

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Угроза экологического кризиса, а может быть, и катастрофы нависли над человечеством и проблема экологизации материальной и духовной деятельности человека стала жизненной необходимостью, одним из условий сохранения общего для всех.

    Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.

Природа – это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка.  /В. А. Сухомлинский/

В нашем детском саду педагоги всех возрастных групп уделяют большое внимание воспитанию в детях бережного отношения к природе. Ведь начинать эту работу нужно с самых маленьких. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству.

Экологическое воспитание

 

Экологическое воспитание – это сравнительно новое направление в дошкольной педагогике, пришедшее на смену разделу программы «ознакомление детей с природой», в рамках которого предусматривалось знакомство детей с особенностями внешнего строения, образа жизни, отличительными признаками определенного количества растений и животных в соответствии с возрастом детей.
Экологическое воспитание помимо всего этого включает в себя формирование у детей представлений о взаимосвязях и взаимозависимостях, которые существуют в природе: животных друг с другом, растений с животными, животных и растений с неживой природой, человека и природы. Раскрытие этих связей, способствует формированию у детей представлений о приспособлении животных и растений к условиям окружающей среды и её изменениям по сезонам.
Основной целью экологического воспитания детей дошкольного возраста является формирование у них основ экологического сознания и экологической культуры.
Формирование экологического сознания осуществляется путем решения ряда задач, которые позволят ребенку выработать экологически правильное поведение.
Задачи экологического воспитания:

  •  Обогащать детей знаниями о природе, её многообразии, целостности живого организма, его потребностях, отличительных особенностях, чертах приспособления к окружающей среде, образе жизни.
  • Формировать понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы; животных друг с другом, растений и животных, живой и неживой природы, человека и природы.
  • Прививать практические навыки и умения по уходу за растениями и животными своего ближайшего окружения.
  • Развивать художественные способности, эстетические чувства; умение замечать прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы, оберегать и по возможности преумножать красоту и богатства родной природы.
  • Развивать связную речь детей: обогащать и активизировать словарный запас, развивать диалоговую речь и речь доказательство, обучать составлению рассказов.

В работе по формированию у детей основных экологических понятий и представлений, важно руководствоваться принципами:

  •  От простого - к более сложному
  • От частного - более общему

Примерная последовательность подачи экологических знаний:
• Природа и предметы, сделанные руками человека.
• Живая природа: человек, все животные, все растения. Признаки живого организма: питается, дышит, передвигается, растёт, размножается.
• Неживая природа – среда обитания для всего живого:
- наземная
- подземная
- водная
- воздушная
• Взаимосвязь и взаимозависимость живых существ с окружающей средой:
- особенности внешнего строения, способствующие приспособлению к условиям среды обитания.
- приспособление к изменениям среды по сезонам; линька, запасы питания на зиму, спячка, листопад у растений и др.
• Экосистемы (биоценозы) и их виды: экосистема леса, луга, озера, моря и другие.

Дети в МКДОУ «Детский сад №3» обучаются по парциальной программе «Юный эколог», проводится кружковая работа по экологическому воспитатнию   «Друзья живой природы», проектная деятельность по экологии.

 

 

 

Экологические заповеди

 

  • Природа – это комплекс, который устойчив до тех пор, пока не нарушено ни одно из составляющих его звеньев.
  •  Люби природу такой, какой  она есть, не требуя от нее многого, но отдай ей все что можешь.
  •  Звери – братья наши меньшие, они учат нас добру, забота о слабых без них стали бы нравственно беднее.
  • 4  Птицы дарят нам чарующие звуки трелей, мечту полета, ощущение свободы и красоты.
  • 5 Насекомые не только наши бедные помощники как опылители растений, они дают толчок творческой мысли ученных и поэтов.
  • 6 Лес – это легкие планеты. Чудотворен и целебен воздух, наполненный запахами трав.
  •  Цветы – всегда праздник для человека. С ними приходит к нам – радость и хорошее настроение.
  •  Давайте сохраним ромашку на лугу, кувшинку на реке и клюкву на болоте.
  • Все лесивое обитающее на земле должно жить без мучений.
  •  Живи, люби! Работай с наслаждением, грусти слегка, не делай зла! И будут внуки за природу благодарны на века.

 

 

Экологическая сказка

 

 

«Сказка помогает ребенку понять взаимоотношения человека с природой, рисуя те или иные черты героев животных, сказка дает нравственное воспитание, а так же реальные представления о природе».

Г.В. Власова

 

Экологическая сказка (читать) – литературное произведение, отражающее природные явления, объекты, взаимосвязи взаимозависимости в фантазийной форме. Формирует экологическое, гуманное отношение к природе.

                                       

 

                                 

Дети любят сказки, они с удовольствием слушают их, беседуют по сказкам и даже могут инсценировать некоторые из них.  Сказочные образы ярко эмоционально окрашены и долго живут в сознании детей.  Дошкольный возраст – возраст сказок. Это наиболее любимый детьми литературный жанр. Поэтому сказки можно и должно использовать с большой долей их полезности  в экологическом воспитании. Сказки в доступной форме объясняют суть экологических проблем, причин их появления, помогают осмыслить окружающий мир и изменения взаимоотношений людей со средой обитания. В сказках в занимательной форме описана жизнь животных, растений, явлений природы. Сказка не только развлекает, но ненавязчиво воспитывает, знакомит ребёнка с окружающим миром, добром и злом. Она – универсальный учитель.

В МКДОУ «Детский сад №3» с.п. Аргудан в рамках  Всеросийского экологического урока «Эколята – молодые защитники природы» в МКДОУ прошли открытые просмотры НОД:

НОД в подготовительной группе:

  • «Друзья человека. Собака» воспитатель Масаева А.В.
  • «Мой верный друг» воспитатель Катинова И.Х.

 

 

В старшей группе прошел открытый НОД «Путешествие по экотропинке»

 воспитатели Катинова Ф.М., Кумыкова И.М.

 

 

  

 

Экологическая памятка "Кака помочь планете"

В ДОУ прошла акция «Покорми птиц зимой»

Цель акции – привлечь внимание детей и взрослых к зимующим птицам, чтобы облегчить для них период зимовки, а также повысить уровень экологической активности населения. Зима для птиц – самое трудное время года: много пернатых погибает от холода и голода. Птицы прилетают к нашим жилищам за помощью, и мы должны помочь пережить зиму пернатым друзьям.                     

 

 

 

  • 11 января День заповедников и национальных парков
  • 2 февраля Всемирный день водно-болотных угодий
  • 19 февраля Всемирный День китов и морских млекопитающих
  • 1 марта Всемирный день кошек
  • 22 марта Всемирный день воды (водных ресурсов)
  • 23 марта Всемирный Метеорологический День
  • 1 апреля Международный день птиц
  • 7 апреля Всемирный День здоровья
  • 22 апреля Всемирный День Земли
  • 26 апреля День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах
  • 12 мая День экологического образования
  • 15 мая  Международный день климата 
  • 22 мая Международный День биологического разнообразия
  • 5 июня  Всемирный день охраны окружающей среды
  • 8 июня  Всемирный день океанов
  • 17 июня  Всемирный день борьбы с опустыниванием и засухой
  • 2-е воскресенье июля  День рыбака
  • 6 августа  Всемирный день борьбы за запрещение ядерного оружия
  • 16 августа Международный день защиты бездомных животных
  • 11 сентября  День рождения Всемирного фонда дикой природы (WWF)
  • 15 сентября День рождения Гринпис
  • 16 сентября Международный день охраны озонового слоя
  • 2-е воскресенье (11 сентября) День Байкала
  • 3-е воскресенье (18 сентября) День работников леса
  • 4 октября Всемирный день защиты животных
  • 2-я среда (12 октября) Международный день по уменьшению опасности стихийных бедствий

 

 

Просмотров: 179


 
Меню сайта
Главная
Сведения об образовательной организации
Наши новости
Антикоррупционная деятельность
Методическая копилка
Наши группы
Архив новостей
Фотогалерея
Для Вас Родители
Независимая оценка качества образования
Полезная информация
Доступная среда ДОУ
Уголок безопасности ДОУ
Телефоны доверия и "Горячая линия"
Природоохранная акция:"Наш дом - природа"
"Национальное образование"
Защита персональных данных
Информационная безопасность
Дополнительное образование
"Прием на обучение"
Профилактика коронавируса. Работа ДОУ в условиях пандемии
Странички педагогов
Часто задаваемые вопросы
Жалобы и предложения
Воспитатель года 2020г.
Дистанционное обучение
Воспитатель года 2021г.
Прием детей
Охрана труда
Пожарная безопасность
Воспитатель года 2023г.
Антитеррористическая безопасность
ФОП ДОУ
Экологическая страничка
Новое на сайте
Интернет-приемная
Календарь событий
<< Октябрь >>    << 2024 >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Посещаемость
Всего:
просмотров:1518708
посетителей:1421622
Месяц:
просмотров:7140
посетителей:7015
Сегодня:
просмотров:27
посетителей:27

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Конституция РФ Государственная система правовой информации Портал госуслуг Министерство просвещения РФ ЕГЭ ГИА Российское образование
Портал ПФДО Пенсионный фонд РФ Страна молодых. Информационно-справочная система Другое дело Дети. Персональные данные Цифра и школа: партнерство будущего Объясняем.рф
Год педагога 2023 Министерство просвещения, науки и по делам молодёжи КБР Управление по надзору и контролю в сфере образования Минобрнауки КБР Единый образовательный портал КБР Республиканский центр непрерывного профессионального развития Автоматизированная система учета достижений учащихся КБР Приемная комиссия КБГУ






 
(C) МКДОУ «Детский сад №3» с.п. Аргудан
Сделано на платформе для сайтов образовательных учреждений EduHosting.ru
Панель управления